«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

вторник, 16 марта 2010 г.

«И швец, и жнец, и на дуде игрец...»

Нешатаева Мария Михайловна

Родилась в с. Бажино Юсьвинского района. В 1979 г. окончила Пермское
культурно-просветительное училище, работала заведующей профсоюзной
библиотекой Городищенского леспромхоза, школьным библиотекарем пос.
Камы. С 1992 г. трудится заведующей Камской сельской библиотекой.
Библиотечный стаж - 29 лет. Мама сына Жени и дочери Ксюши.
Если ты есть, -
Будь лучше!
Если ты есть, -
Будь первой! (Это девиз моей мамы)


Моя мама, Мария Михайловна, работает библиотекарем в Бажинской
сельской библиотеке. Почему я свой рассказ назвала «И жнец, и швец, и на
дуде игрец…»? Потому что моя мама все умеет, все может, а если что-то не
получается, то не отчаивается, а добьётся своим трудом и упорством.
Никогда не видела маму, чтобы она сидела за столом и читала, уткнувшись в газеты.

Она у нас всегда в самой гуще всех деревенских событий. Все время она к
чему-то готовится, где-то принимает участие, что-то проводит.
В библиотеке занимается с клубом «Эрудиты». Два раза её юные
интеллектуалы выигрывали «Кубок района». В 2005 году мама была признана
лучшим тренером интеллектуальных команд в районе. Часто наша мама
участвует в различных конкурсах и смотрах, которые проходят в Кудымкаре и в Юсьве, и каждый раз она привозит призы.

Помню, когда я была маленькой, мама готовилась к профессиональному
конкурсу библиотекарей, дома такой шум и гам у нас стоял. Папа, мамины
подружки, мы с братом все, как могли, помогали маме. Все вместе пели
песню, которую я запомнила на всю жизнь:

Много разных профессий
В мире есть у людей,
Но одна всех чудесней,
Но одна всех милей
Ведь без книг не может быть артистов,
Инженеров, даже трактористов…
Книга каждому из нас поможет,
Сил и знания она умножит.

Много увлечений у нашей мамы. Но самое любимое занятие - это вязание,
особенно любит вязать крючком. Для желающих научиться вязать она
организовала в библиотеке кружок вязания «Петелька». Благодаря моей
маме, многие увлеченно сейчас вяжут крючком. Некоторые начинающие
вязальщицы уже выставляли свои работы на выставку «Мастерицы нашего села». Она и
меня приучила к вязанию, правда, у меня получается еще не так как у мамы.

Мама выписывает много журналов по вязанию, из них она всё и вяжет.
Этими журналами она пользуется не одна, выдает ещё читателям библиотеки.
Любимы мамины ягоды - земляника. Но сейчас зима, земляники нет, и я
решила подарить ей на 8 марта землянику, связанную крючком, правда, она
сама мне немножко помогала советами. Вазочку для земляники мама
связала сама. Вот такая совместная работа у нас с ней получилась.

Очень любит мама кошек, дома у нас три кошки, все они обожают свою
хозяйку, всегда спят с ней, а когда она приходит с работы, они ни на шаг не
отходят от нее. Я решила подарить ей ещё одну кошку, только не живую, а
вышитую бисером (работа с бисером у меня любимое занятие). Пользовалась
я книгой «Бисер для девочек», которую мама привозила из районной библиотеки.

Мне нравится, что наша мама работает в библиотеке. Работы там всегда
много, поэтому я стараюсь помогать маме. Часто она меня просит подшивать
газеты. Когда списывает книги, я ей помогаю писать карточки на книги, она
эти карточки называет «индикаторами». Иногда она даже позволяет мне
записывать книги читателям, хотя мне это больше всего нравится в библиотеке.

Часто я ношу книги в детский сад, мама тогда меня называет «книгоношей».
Я горжусь моей мамой и ее замечательной профессией. Я всегда говорю ей:
«Мама, ты молодец, что когда-то выбрала такую интересную работу -
профессию библиотекаря»!
Ксения Нешатаева, 14 лет

Признание маме
Домов на свете много,
Где просто мы живем.
Но есть один - любимый,
Книжки живут в нем.
Книжки очень разные
Голубые, красные,
Тонкие, большие -
Выбирай любые.
Каждый день - и в дождь, и в стужу
Хожу я в этот дом,
Библиотекарь людям нужен,
Я уверен в том.
Улыбкой всех встречает,
Умней не отыскать,
Ведь наш библиотекарь -
Моя родная мать.
Тобою дорожу я,
Тобою я горжусь.
Тебе, моя родная,
В любви я признаюсь!
Женя Нешатаев, 11 лет

Правит страною моя мама
(на мотив песни «Маленькая страна»)

Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё название -
«Библиотека» - она,
Там ждёт нас множество открытий,
Там зла и горя нет.
Правит страною моя мама
И дарит людям свет
Припев: Маленькая страна -
Библиотечная
Там, где всегда так многолюдно,
Там, где всегда весна.
Как мы пришли в страну впервые -
Помню волшебный миг,
Мама тогда нам показала
Сколько тут разных книг.
В нашей родной библиотеке
Где нас всегда поймут,
Где нас в любую непогоду
Добрые книжки ждут.
Припев:
Мы здесь читателями стали,
Здесь мы нашли друзей.
Здесь незаметно повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В этой стране нам так прекрасно,
Пусть пролетят года:
Только страну «Библиотека»
Будем любить всегда!
Припев:

Ксения и Женя Нешатаевы

Комментариев нет:

Отправить комментарий