«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

понедельник, 15 марта 2010 г.

«В моей судьбе ты стала главной…»

Бывает, в жизни настигает нас любовь.
Прогуливаясь по Гоголевскому бульвару, я забрела в тихий скверик, в самом центре города. Мое внимание привлек уютный особняк, который очень скоро стал моим пристанищем. Удивительная атмосфера, наполненная чтением, встречами с интересными людьми, влюбленными в свое дело сотрудниками, не отпускала меня долгое время, и, во многом, предопределила мой путь.
Откуда берутся библиотекари? Из книг. Судьба актрисы – смотреть в зеркало. Судьба библиотекаря – смотреть в книгу (homo legens). Видеть в книге собственное отражение или самой отражаться в книге.

Я поступила в Московский государственный институт культуры, чтобы постигнуть все тайны профессии, понять, в чем преимущество моего выбора.
А что было дальше? Дальше в мою жизнь вмешался случай, и события стали развиваться по известному киносценарию.
В телефонном справочнике нашла номер телефона библиотеки им. Гоголя. Позвонила. Договорилась о встрече с директором. В назначенный день, придя в такую знакомую и ставшую родной библиотеку, к своему удивлению, поняла, что здесь меня не ждут.
Недоразумение вскоре прояснилось, оказалось, что в Москве две библиотеки Гоголя. Думая об одной, я звонила в другую. Но мне кажется, что в жизни не бывает случайностей, и Николай Васильевич со свойственной ему мистичностью, просто не хотел меня отпускать.
Так я стала хозяйкой читального зала Центральной библиотеки № 46 им. Н.В. Гоголя на Пресне, библиотеки с богатой историей и многолетними традициями. Я почувствовала, что пришла в родной дом, где все мне знакомо, где меня любят и ждут, как будто кадры из забытого фильма пронеслись в моей голове. В 2009 году наша Гоголевка отметит свое 100- летие.
За это время не раз менялся состав библиотеки. Подчас, приходили просто случайные люди, которые, вероятно, думали, что здесь можно досыта начитаться, отдохнуть душой и телом, но, к счастью, были и такие, кто служит нашей профессии не один десяток лет, творцы микроклимата.
Я часто думаю, а что если бы не произошла та курьезная случайность, как бы сложилась моя судьба?
Где бы я ни была - на выставке, в театре, на прогулке, часто ловлю себя на мысли, а вот это интересное решение, а этот момент надо записать, ну, а это непременно сфотографировать, вдруг пригодится для выставки или вечера. Это стало настоящей потребностью. Да и быть интересной читателям не простая задача, они у нас особые.
Скажу больше, для своих многочисленных выставок – инсталяций, я собираю реквизит - цветные камешки, засушенные цветы, рамки. Кому-то в голову может прийти сравнение с библиотечной мышкой, которым нередко нас награждают. Отнюдь, я не серая мышка. Я считаю себя красивой, успешной и независимой, и верю, что скоро наступит время, когда этот непривлекательный образ уйдет навсегда.
Один из советов Пифагора ученикам гласит:
«Готовясь ко сну, не допускать ленивого сна на усталые очи, прежде чем на три вопроса о деле дневном не ответишь:
Что я сделал?
Чего я не сделал?
Что мне осталось сделать?»
Не буду лукавить, ответа на вопросы Пифагора у меня пока нет. Но ведь впереди целая жизнь…

Форум

Комментариев нет:

Отправить комментарий