«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

вторник, 16 марта 2010 г.

Моя профессия или почти дневник Бриджит Джонс

Ну и горячий денек сегодня выдался, присесть бы ненадолго, вытянуть но­ги, привести мысли и чувства в порядок. А заодно платье, колготки, прическу, макияж. Как это я сегодня размечталась! ... Времени катастрофически ни на что не хватает! Сколько раз давала себе слово начать новую жизнь.


А вместо этого в голове сплошной калейдоскоп из мыслей и чувств. С утра пришла Софья Львовна  (приходит Софья Львовна, московская дама преклонных лет в шляпе, перчатках и с зонтиком. Сдает книги, ей выдают журнал  «Красота и здоровье») опять с жалобой,   но уже на боль в правом боку. Со сво­им левым она приходила неделю назад. Проконсультировала ее, выдала меди­цинские справочники, показала на себе куда и сколько раз прикладывать, словом, провела комплексную терапию. Старушка засияла, как медный самовар.
Затем пожаловал Владимир Сергеевич (от окна проходит Владимир Сергеевич с четвертой женой, целует ручку. Ему вручают  «Камасутру»).  Встретила его как родного, долго беседовали о его жене, детях,  внуках и любимом кокер - спаниеле, о   причинах его неудачного третьего брака и удачного четвертого, искали примеры в миро­вой литературе. Ушел совершенно окрыленный...
Следующим был неработающий Мироненков. Последний раз мы виделись с ним вчера перед закрытием.   У него, видите ли, опять тема: «Антенно-фидерные устройства и их влияние на организм человека». Хотела сказать, что ему нечего бояться и
на его организм уже ничто не повлияет, но решила сдержаться. Завтра придет опять и с новым запросом. Но меня не так-то просто застать врасплох, я в электронике разбираюсь теперь получше любого засекреченного физика.
Потом, в разгар рабочего дня, молодой девушке, с приятным румянцем на лице и гуманитарным блеском в глазах, понадобилась литература о финикийской письменности. Откуда ей было знать, что письменность древних финикийцев вообще мой конёк?
Стайка беспечных тинейджеров пыталась найти на полках повесть Распути­на «Прощание с монтёром». Пришлось направить их на путь истинный.
А главный бухгалтер солидной фирмы ушел от меня почти с готовым ба­лансом, чуть - чуть осталось подправить, подставить другие цифры и можно сда­вать.
Как вы думаете, кем и где я работаю? Может быть я врач, психолог, инже­нер или филолог? Или экономист, бухгалтер, юрист, педагог? Или на худой конец вообще предприниматель без образования юридического лица?
Не тут - то было! Я самая настоящая ходячая энциклопедия!
Я - БИБЛИОТЕКАРЬ и знаю всё,  ... ну или почти всё.
Поэтому, если вам плохо, одиноко, вы плохо себя чувствуете, замучили проблемы в семье, вы учитесь и нахальный преподаватель пристал с ре­фератом, а завтра у вас экзамен, или вам просто банально скучно - приходите! Я утолю все ваши печали и отвечу на все ваши вопросы.

Пчелина Н.С.

Источник

1 комментарий:

  1. Как приятно читать! Спасибо за позитив и пример отношения к своей профессии.

    ОтветитьУдалить