«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

понедельник, 15 марта 2010 г.

Попробую рассказать о своей профессии, но прошу прощения, если коротко не получится

 Разными путями человек приходит к ней, к своей жизненной цели. Я часто задаю себе вопрос: "Почему из сотен профессии я выбрала профессию библиотекаря?" Любовь к книге, к чтению? Нет, не только это. Главное, по-моему, то, что человек, дающий книгу, несет людям свет познания, помогает с помощью книги преодолеть свои сомнения, разочарования, испытать истинные минуты счастья.
Мое серьезное увлечение чтением началось с того момента, когда я переступила порог районной детской библиотеки.

…Мне 6 лет, но читать я уже умею довольно прилично. Рядом с домом открылась детская библиотека. И вот я стою в огромном, как мне тогда казалось холле. Сердце бьется так сильно, что кажется, стук его услышала та тетенька со светлыми волосами, которая сидит за столом и что-то пишет в большой тетрадке. Она выходит из-за стола и подходит ко мне.
- Девочка, ты пришла за книжкой? Я библиотекарь, меня зовут Тамара Николаевна. Пойдем, я запишу тебя.
Я вхожу в комнату, где книги занимают почти все пространство. Ещё никогда в своей жизни я не видела такого количества книг.
- О чем ты любишь читать? Какую книжку тебе дать, - продолжает разговор со мной Тамара Николаевна.
- А у Вас есть книжка «Волшебник Изумрудного города», - несмело произношу я, хотя книжка эта есть у меня дома, да и прочитана уже не один раз. Но вдруг здесь, в этом огромном книжном царстве есть другая книжка, где Элли и её друзей ждут новые приключения?
- Конечно, есть, - отвечает Тамара Николаевна.
Я возвращаюсь домой с библиотечной книжкой. Сажусь в кресло и, затаив дыхание, открываю первую страницу. Вижу перед собой знакомые и давно заученные наизусть строки: «Среди обширной Канзасской степи жила девочка Элли. Её отец, фермер Джон целый день работал в поле, мать Анна, хлопотала по хозяйству…». Рассматриваю знакомые картинки художника Леонида Владимирского. Несмотря на это, прочитываю книгу до конца. А вдруг все-таки в библиотечной книге что-нибудь не совсем так, вдруг в самом конце случится что-то такое, о чем я ещё не читала? Но нет. Точно так же Элли возвращается домой при помощи волшебных туфелек, и счастливые родители встречают её в новом доме. Это не очень огорчает меня. Ведь сегодня произошло очень важное событие в моей жизни. Сегодня я стала читателем.
Тамара Николаевна стала моим добрым другом и советчиком.
Она спокойно снимала с полок книгу за книгой и рассказывала о них. Это были сказки, рассказы и повести советских и зарубежных писателей, книги о животных и растениях. Я с интересом слушала и удивлялась тому, как много она знает. Посещение библиотеки стало для меня настоящим праздником, и воспоминания о нем сохранились на всю жизнь. Много лет спустя, будучи уже взрослой, я поняла, что мне посчастливилось встретить библиотекаря-профессионала, высокообразованного человека. И еще я поняла, что ребенок, читающий в детской библиотеке, в дальнейшем никогда не расстанется с книгой. Может быть эта, подаренная судьбой встреча, а может бесконечно увлекательные рассказы о своей профессии близкой родственницы – директора областной библиотеки г. Тулы предопределили мою дальнейшую профессию.
По окончании школы, без колебаний поступила в Московский государственный Университет Культуры, где работали интересные, по-настоящему преданные библиотечному делу люди. Они стремились воспитать в нас преклонение перед книгой, научить понимать необходимость библиотечной работы, требующей творческого отношения, не допускать в этой работе равнодушия, серости, шаблона. С чувством уважения к этим людям и любви к книге, я пришла на работу в детскую библиотеку. Именно там началось постижение профессии детского библиотекаря на практике. До сих пор помню своих первых читателей. Таряник Валера, большой любитель фантастики. Про таких говорят, он «глотает» книги. Две веселые подружки одноклассницы Лена Шмелева и Лена Косичкина. Они были, пожалуй, самыми активными посетителями библиотеки. Поставили перед собой задачу прочитать все книги, которые есть в библиотеке. А еще был Цуканов Алеша, который переписал в тетрадь весь первый том «Незнайки», об этом я узнала потом от его мамы.
У меня замечательная профессия, которая позволяет не только общаться с детьми, но и открывать для них удивительный мир знаний.
Работа с людьми в сочетании с работой с книгой требует душевной щедрости, глубоких знаний. Время испытывает нас на профессиональную пригодность. Много сложностей в нашей профессии. Обидно говорить детям слово «нет». К сожалению, всякий раз, когда речь идет о библиотеках, чаще других употребляется именно это слово. Нет тех или иных изданий, нет элементарной оргтехники, нет средств на ремонт, нет денег на подписку. От этих «нет» страдают и дети, и сами библиотекари. Надоело безнадежно барахтаться в этих трудностях. Может быть, поэтому дважды пыталась уйти из профессии. А может, просто захотелось попробовать найти себя в чем-то новом, ещё непознанном. Коллеги библиотекари оказались мудрее. На прощание сказали:
- Ты вернешься, ты не сможешь без библиотеки, поэтому не прощаемся…
Как они оказались правы! Почти год проработала в строительной фирме. Дни, занятые работой, встречами с новыми людьми пролетали незаметно, а по ночам… по ночам снилась библиотека. Даже во сне мне снился особый, не с чем не сравнимый библиотечный запах. Книги пахнут как-то по-особому неповторимо: вечностью и мудростью, а для библиотекаря этот запах дороже самого дорогого парфюма. Наконец настал момент, когда я поняла: все, больше не могу, пора возвращаться.
Второй раз продержалась еще меньше. Всего три месяца. Наверное, возраст сказывается. Уже почти освоила профессию менеджера по рекламному бизнесу и основы бухгалтерии, но довольно быстро поняла мне это неинтересно, да и не нужно.
Моя жизнь – это библиотека, это книги, это читатели, это замечательный коллектив, который с затаенной грустью отпускал меня в новую жизнь и терпеливо ждал возвращения. Спасибо им, моим наставникам, моим учителям – вам моя искренняя благодарность и признательность за то, что вы учили меня любви к профессии и преданности ей.
Сегодня мои учителя по-прежнему в строю, по-прежнему продолжают служить любимому делу. Благодаря им я прошла долгий путь от простого библиотекаря до заведующей Центральной детской библиотекой. Наверное, именно о них очень точно сказал писатель В.Тендряков "Библиотекарь - это явление души".
Явись сейчас сказочный волшебник и предложи снова начать жизнь - выбрала бы снова профессию библиотекаря. Я очень люблю свою работу и не мыслю себя без нее. Вряд ли я могла бы столь полно реализовать себя в другой профессии. Библиотека дала мне многое, о чем только можно было мечтать: встречи и работу с интересными людьми - талантливыми, неординарными. Моя жизнь окружена умными, добрыми и верными друзьями - книгами. Они делают мою жизнь наполненной, содержательной. Но все-таки главное богатство, обретенное мною, - это замечательные люди, с которыми мне довелось здесь работать.
Какие они, мои коллеги - библиотекари? А они, как и их читатели, абсолютно разные. Разных возрастов, разных характеров и взглядов на жизнь (конечно, а как же иначе?)… Они стараются идти в ногу со временем, осваивают новые технологии. Они не привыкли унывать и опускать руки в трудной ситуации. Они довольно дружны и сплочены между собой. Иногда, конечно, возникают какие – то трения (странно было бы, если бы их не было, ведь все мы живые люди), но на самом деле это одна команда. Команда, объединённая одной профессией и одной целью.
Я глубоко убеждена в том, что библиотекарь должен обладать не только хорошими профессиональными навыками, но и обязательно уметь общаться с людьми. Может быть, я лично не до конца постигла эту науку, но я учусь. И думаю, что буду учиться этому всю жизнь. Ясно, что от того, насколько ты вежлив, тактичен, общителен, зависит не только микроклимат в коллективе и на рабочем месте, но и настроение коллег, их к тебе отношение, степень их доверия к тебе и твоим профессиональным качествам.
Вот и подошёл к концу мой рассказ. Немножко о себе, немножко о моих коллегах, немножко о нашей работе и наших читателях. Неожиданно в памяти всплыли где-то прочитанные строки:
«И верю я, не рухнет мир вовеки,
Покуда свет горит в библиотеке..» 
  Взято с форума какого-то. Автора не знаю

Комментариев нет:

Отправить комментарий