Я очень давно Библиотекарь. И не стесняюсь написать это слово о себе самой с  большой буквы. Даже не стопочка дипломов, грамот, благодарственных писем дают  мне это право. Я просто чувствую всем своим существом, что это именно так. 
В далеком уже 1981 году я совершенно случайно (теперь порой думаю: а случайно  ли?) попала на работу в сельскую библиотеку. Осваивала все сама, имея под рукой  лишь новенькую книжку "ББК". Это был период, когда библиотеки страны переходили  с одной системы классификации фонда на другую. Поэтому я узнавала сразу обе, и  это было очень увлекательно.
Деревенская библиотека – это центр сельской жизни. Год работы в ней дал мне  очень многое: опыт общения с людьми, знание сельской специфики, умение делать  все на свете… 
Закончила Новгородское культпросветучилище заочно. Красный диплом позволил  без труда поступить в институт и получить уже высшее образование. 
И все эти годы я работаю с детьми. 
Какая это чуткая и чудная аудитория! Как хорошо с ними разговаривать или даже  молчать. Ведь есть такие тихони, что прошмыгнут среди стеллажей и притихнут,  перебирая книжки на полках, листая их страницы, погружаясь в книжный мир так,  что не сразу и услышат, если окликнешь. Как я люблю таких читателей! 
Когда меня спрашивают: "Что тебе твоя работа? Ни карьеры не сделаешь, ни  денег не заработаешь…", – мне грустно. Тот, кто задает такие вопросы, все равно  не услышит моего ответа, а если и услышит – не поймет. А ответ у меня есть: я  люблю детей и книги. И даже не знаю, что больше. 
Книги можно читать для себя, для души. Но часто, читая что-то новое или  просматривая уже прочитанное, вдруг подумаешь: эту книжку надо предложить  пятикласснику Леше, а эту статью – девочкам из 7-а и т. д. и т. п. Сколько  домашних книг уже перекочевали в школу. А как же иначе, комплектуемся-то с  трудом, а старшеклассницам, например, прямо сегодня надо узнать, что там такого  написал этот таинственный Коэльо про Алхимика… 
Мои читатели помогают мне быть в курсе современных молодежных веяний. Ведь  они так любят давать советы (почти как мы, взрослые), особенно, если их просишь  об этом. "Читающие" помогают мне больше всех: я прямо говорю им, выдавая новые  книжки, что не успела прочитать их еще и буду рада, если они мне подробненько  расскажут, о чем книга, зачем, для кого – то есть свое мнение о ней. И дети  ценят мое доверие, а я – их точку зрения. 
Особый читатель – малыши. Первоклассники в первые же дни обходят всю школу  экскурсией, им все показывают и обо всем рассказывают; заходят они и в  библиотеку, и я говорю им о наших богатствах. Но ведь у них столько всяких  впечатлений в начале их школьной жизни. Где же все упомнить! Поэтому самый  ценный – это 1-й читатель из 1-х классов, который первым вспомнит о том, что в  школе есть библиотека, вспомнит, где она находится и взберется через бурное море  старшеньких, хохочущих и грохочущих на переменах, на наш 4-й этаж. Это – подвиг!  И таких героев и героинь я всегда выделяю и помню. А за ними потянутся  остальные, и уже к новому году все первоклашки становятся читателями. Проходит  их адаптационный период в школе, и мы начинаем обычную работу: беседы, книжные  праздники, библиотечные уроки… 
Люблю пятиклашек, уникальные люди! Они могут читать все: сказки, фантастику,  исторические романы, трагедии Шекспира, "Наглядную геометрию", "Одиссею" Гомера…  Им интересно все. И важно сохранить, поддержать этот огонек, не дать угаснуть  искре интереса, не потерять читателя. 
Старшеклассники живут непростой жизнью. Они уже "все знают" сами и ценят  скорость получения информации, ее объем и качество. Поэтому элективный курс  "Основы информационной культуры" они восприняли с интересом и пониманием. 
В нашей школе с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического  цикла ученики не имеют права "отделаться" коротеньким рефератом на заданную  тему. Используем материалы книг, справочников, энциклопедий, Интернета,  журнальные статьи, медиаресурсы, фонды других библиотек. Так настоящая  исследовательская работа входит в жизнь учеников, и начинается она в нашей  школьной библиотеке. 
Школьная библиотека – уникальное место. Мало того, что здесь должна быть  литература для учеников всех одиннадцати классов – и по всем программам, и по  внеклассному чтению – здесь должно быть все самое новое, актуальное для  полноценной работы учителей. 
Приходят мамы, папы, бабушки, те, у кого болит душа о грамотности и  воспитании своего чада. А заодно и для себя книжку попросят… 
Кстати, возникает порой мысль: а не попробовать ли сделать библиотеку нашей  школы социально-культурным центром микрорайона? Ведь во всем Западном районе  города нет ни одной взрослой библиотеки. Но эта тема требует отдельного  рассмотрения. 
Я – счастливый человек. Утром я тороплюсь в школу, зная, что меня там уже  ждут, что кому-то нужны мои знания, мой совет или участие, умение выслушать и  помочь. Я верю в силу книжного слова; книга и учит, и лечит, и направляет. Так  было, так есть и, я верю, так будет. 
Алексеева С.М., заведующая библиотекой МОУ "Средняя  общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением предметов  гуманитарно-эстетического цикла"
Источник
Страницы
«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»
К. Кунц
Постоянные читатели
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий