БИБЛИОТЕКАРЬ:
- обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
- рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
- противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы;
- не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;
- строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;
- охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);
- признает авторские права на интеллектуальную собственность;
- стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;
- уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;
- относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
- заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.
_______
”Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря” принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я Ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года.
Материал сайта http://www.rba.ru
Есть новая редакция Кодекса.
ОтветитьУдалить