«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

понедельник, 15 марта 2010 г.

Профессиональное сознание библиотечных специалистов. Продолжение

Статьи

Абрамова, О. А. Современный образ библиотекаря / О. А. Абрамова // Молодые в библиотечном деле. – 2006. – № 5/6. – С. 37–42.
О результатах социологического исследования эмоционально-образного восприятия личности библиотекаря методом анкетирования читателей и самих библиотекарей.
Белова, Г. А. Я немного понаблюдала типы библиотекарей / Г. А. Белова // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 3. – С. 74–75.
Классификация библиотекарей читателями.


Березкина, Е. И. Профессиональное самосознание современного библиотекаря университетской библиотеки : социологический анализ / Е. И. Березкина // Научные и технические библиотеки. – 2004. – № 10. – С. 82–89.
Социологическое исследование, проводимое в Научной библиотеке Тверского государственного университета в связи с кризисной ситуацией, связанной с оттоком кадров, в том числе проработавших в библиотеке долгие годы, нехваткой специалистов, обеспечивающих процессы автоматизации, обслуживание читателей, формирование фондов.
Виноградова, В. А. Этическое самоопределение трех поколений библиотекарей / В. А. Виноградова // Библиотековедение. – 2007. – № 1. – С. 126–129.
Продолжение обсуждения проблемы современного статуса библиотечной профессии. Приведены результаты социологического опроса сотрудников Библиотеки Российской академии наук, проведенного с целью выяснения, в какой степени этическое самоопределение молодых библиотекарей, условно говоря, «детей», отличается от этики библиотечных «отцов» и «дедов». По данным анкетирования были составлены портреты трех поколений библиотечной интеллигенции.
Даньковская, О В. Женщина руководитель : стиль и методы управления / О. В. Даньковская // Библиотека. – 2004. – № 9. – С. 72–74.
Автор знакомит с психологическими портретами руководителей, профессионально важными качествами в стиле руководства.
Дрыбин, В. В. Взгляды Фридриха Эберта на профессию библиотекаря / В. В. Дрыбин // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2004. – № 4. – С. 80–82.
Анализ произведений зарубежной литературы ХХ века позволяет выделить несколько наиболее распространенных «типов» библиотечных работников. Автор отмечает наиболее характерные «библиотечные» ситуации.
Езова, С. А. Искусство библиотечного общения / С. А. Езова // Библиотека. – 2005. – № 3. – С. 70–71.
Культура общения библиотекарей.
Езова, С. А. Коммуникативная составляющая имиджа библиотекаря, библиотеки / С. А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 4. – С. 15–20.
Имидж библиотеки рассмотрен в ракурсе элементов системы «библиотека», акцентировано внимание на внутренней и внешней коммуникации библиотекаря как составной части имиджа библиотеки.
Езова, С. А. Личностный и ситуационный подходы к изучению библиотечных явлений / С. А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2006. – № 5. – С . 35–42.
Изучение личностного подхода и ситуационных факторов в поведении библиотекарей и читателей.
Езова, С. А. Личность специалиста : главные составляющие / С. А. Езова // Библиотечное дело. – 2006. – № 6. – С. 9–10.
Статья посвящена взглядам авторитетных зарубежных психологов, внесших значительный вклад в исследование человека, его сущности.
Езова, С. А. Найти общий язык : культура взаимопонимания и коммуникационная компетенция библиотекаря : взаимосвязь и различие / С. А. Езова // Библиотека. – 2006. – № 7. – С. 53–54.
Рассматривается культура взаимопонимания и коммуникационная компетенция библиотекарей.
Езова, С. А. Типы общения библиотекарей с юношеством / С. А. Езова // Школьная библиотека. – 2006. - № 2. – С. 33–35.
Исследование типов общения библиотекарей с читателями-школьниками на базе Государственной юношеской библиотеки г. Улан-Удэ.
Езова, С. А. Уточнение понятия «библиотечное общение» / С. А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 5. – С. 50–57.
Значимость библиотечного общения в оптимизации библиотечной деятельности, в том числе библиотечного обслуживания.
Жукова, Т. Д. Профессиональное сознание библиотекаря : теоретический анализ проблемы / Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. – 2007. – № 4. – С. 17–26.
Статья посвящена вопросам профессионального сознания библиотекаря. Именно оно определяет библиотечную деятельность самого носителя профессии.
Збаровская, Н. В. Идеал и реальность : профессиональные качества библиотекаря / Н. В. Збаровская // Библиотечное дело. – 2004. – № 2. – С. 35–37.
Моделирующая игра «Библиотекарь : идеал и реальность», используемая в программе курса повышения квалификации школьных библиотекарей, позволила определить профессионально значимые качества библиотекарей.
Збаровская, Н. В. Поговорим о профессиональных качествах / Н. В. Збаровская // Библиотека. – 2005. – № 2. – С. 35–44.
Профессиональные качества специалиста – это сложный комплекс знаний, умений и навыков, уровень которых определяет эффективность деятельности данного работника. Существует определенная технология развития личности библиотекаря. Автор знакомит с направлениями и приемами повышения компетенции сотрудников библиотек. Представлены деловые игры, игры-тренинги, помогающие оценить уровень умений библиотекаря.
Кармовский, В. В. Формирование новых типов управления современной библиотекой / В. В. Кармовский // Библиотековедение. – 2004. – № 6. – С. 19–25.
Рассмотрены инновационные типы управления библиотеками: библиотечный маркетинг, стратегический, инновационный и кадровый менеджмент, управление проектами и т. д.
Колодина, Н. А. Профессионализм – главный приоритет в коллективе / Н. А. Колодина // Библиотека. – 2003. – № 1. – С. 36–37.
Успех деятельности любой организации во многом определяется уровнем подготовки кадров. Показана необходимость разработки профессиограммы библиотекаря и глубокого изучения существующего кадрового потенциала.
Лукашов, И. В. Что профессионально, то и этично / И. В. Лукашов // Научные и технические библиотеки. – 2004. – № 5. – С. 85–95.
Нормы этических принципов – общечеловеческих и профессиональных в библиотечном обслуживании. Разбирается понятие «библиотечная этика»; своды принципов профессиональной деятельности библиотекаря.
Нипорка, Е. Молодой библиотекарь как коллега : взгляд психолога / Е В Нипорка // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 3. – С. 35–39.
Результаты психологического опроса молодых сотрудников. Цель – изучить социально-психологический климат и условия, которые предоставляет коллектив для личностного и профессионального роста молодого библиотекаря.
Русских, Е. Г. Библиотекарь : о мотивации и не только : управление персоналом библиотеки / Е. Г. Русских // Новая библиотека. – 2006. – № 11. – С. 23–27.
В МУ «Библиотека» в 2006 году было проведено исследование «Профессиональная деятельность молодых библиотекарей». Основными задачами исследования были: выявление значимых для библиотечной работы профессиональных характеристик, факторов, влияющих на карьерное продвижение в библиотеке, определение степени применения специализированных знаний сотрудников в своей деятельности, состояние психологического климата в коллективе. Исследование ставило целью активизацию творческого потенциала библиотекарей.
Рязанцева, Л. Самопознание и самопроектирование личности : какая Я? / Л. Рязанцева // Библиополе. – 2004. – № 5. – С. 13–17.
Занятие «Познай самого себя» посвящено психологическим особенностям личности.
Сабурова, Т. П. Парадоксы феминизации : производственно-психологические аспекты / Т. П. Сабурова // Библиотечное дело. – 2006. – № 6. – С. 11–13.
Оказывается, женщиной быть не только трудно, но и вредно. Целый ряд ценнейших человеческих качеств, незаменимых в личной жизни, может стать помехой в работе. Терпение, самопожертвование, скромность, альтруизм, уступчивость, эмоциональность – в наше время все это может обернуться катастрофой для библиотечного дела.
Соколов, А В. Библиотечно-библиографическая интеллигенция – мысли, пристрастия, настроения / А. В. Соколов // Мир библиографии. – 2006. – № 5. – С. 2–9.
Сопоставление жизненных принципов поколения «восьмидесятников» и постсоветского поколения, родившегося после 1980 года. По итогам опроса студентов Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и библиотекарей Санкт-Петербурга, Архангельска, Великого Новгорода.
Соколов, А. В. Библиотечная мифология : вчера, сегодня, завтра / А. В. Соколов // Библиотековедение. – 2006. – № 1. – С. 112–118.
Цель статьи – обратить внимание на феномен библиотечной мифологии .Предложены методологически подходы к его изучению.
Соколов, А. В. Библиотечная мудрость героического поколения / А. В. Соколов // Библиотековедение. – 2005. – № 1. – С. 123–127.
Юбилейный сборник избранных статей известного историка и теоретика библиотечного дела Анатолия Николаевича Ванеева охватывает период с 1951 года. Сборник рецензируется в аспекте смены поколений библиотечной интеллигенции.
Соколов, А. В. Библиотечный декалог начала ХХI века – вызов постнеклассическому библиотековедению / А. В. Соколов // Библиотековедение. – 2008. – № 1. – С. 25–32.
Задача поднять библиотековедение, библиографоведение и книговедение до уровня академически признанных постнеклассических наук – задача непростая, но интересная. Также разбирается проблема «Библиотечной науки в системе постнеклассической науки».
Соколов, А.В. Библиотечная профессиология в системе библиотековедческих наук / А.В. Соколов // Библиотековедение. – 2003. - № 4. – С. 29 –33.
Соколов, А.В. Библиотечная профессиология: некоторые итоги XX века: опыт исторического библиотечно-профессиологического исследования / А.В. Соколов // Библиотековедение. – 2003. – № 5. – С. 22 –35.
Соколов, А. В. Волшебная страна статистики : издательства / А. В. Соколов // Библиотека. – 2003. – №- 2. –- С. 49–51.
Рецензия на книгу по библиотечной статистике «Библиотека России на пороге XXI века», вышедшую в издательстве «ЛИБЕРИЯ». Отечественное библиотековедение до сих пор не располагало изданиями такого рода.
Соколов, А.В. Групповой портрет библиотечной интеллигенции нашего поколения /А.В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2002 – № 5. – С. 124 –132.
Соколов, А. В. Демифологизация русской интеллигенции / А. В. Соколов // Нева. – 2007. – № 8. – С. 164–189.
Попытка вопреки мифологической эсхатологии нащупать надежные и непоколебимые основы, гарантирующие существование отечественной интеллигенции в наступившем столетии.
Соколов, А. В. Жанны, Пенелопы, Клеопатры в библиотеке завтрашнего дня / А. В. Соколов // Библиотековедение. – 2002. – № 3. – С. 26–36.
Соколов, А. В. Интеллигенты и интеллектуалы в гуманитарной высшей школе постсоветской России / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 2. – С. 12–26.
Анализ роли интеллигенции и интеллектуалов в постсоветском российском пространстве. Пути развития русской интеллигенции как уникального явления общественной и духовной жизни страны. Структура ценностей постсоветского студента.
Соколов, А. В. Интеллигенты и интеллектуалы. Соотношение типов / А. В. Соколов // Мир библиографии. – 2006. – № 3. – С. 2–6.
Знакомство с группами смысложизненных концепций, автор останавливается на различии их этического самоопределения и жизненных установках. Как благодаря таким установкам человек совершает нравственный выбор в процессе жизнедеятельности.
Соколов, А. В. Интеллигентность и книжность / А. В. Соколов // Школьная библиотека. – 2004. – № 5. – С. 26–30.
Цель данной статьи – обратить внимание на феномен библиотечной мифологии, предложить методологические подходы к его изучению и обосновать актуальность развития в современной России.
Соколов, А. В. Интеллигентность в мире библиографии / А. В. Соколов // Мир библиографии. – 2006. – № 2. – С. 8–11.
Возможно ли преобразование мира библиографии из царства интеллигентности (коим он считался до последнего времени) в царство интеллектуальности, а если возможно, то каким образом?
Соколов, А. В. Интеллигенты и интеллектуалы в библиотечной профессии / А. В. Соколов // Библиотековедение. – 2007. – N 1. – С. 114–117.
Статья предваряет начало обсуждения проблемы современного статуса библиотечной профессии. Указывая на то, что в последние годы стали распространяться слухи о конце русской интеллигенции, автор анализирует сходство и различие понятий «интеллигент» и «интеллектуал» и предлагает формулы этих понятий.
Соколов, А. В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества / А. В. Соколов // Социологические исследования. – 2005. – № 9. – С. 91–97.
О духовном мире нынешней студенческой молодежи. О положительной и отрицательной самооценке студентов.
Соколов, А. В Интеллектуально-этические идеалы современного студенчества / А. В. Соколов // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 64–71.
Автор пытается опровергнуть негативное в целом мнение общества об интеллектуальных и нравственных качествах современных российских студентов. Им было проведено социологическое исследование в 2000-2004 годах в Санкт-Петербурге, результаты которого и легли в основу данной публикации..
Соколов, А. В. Кому нужны библиотеки в ХХI веке? : доклад / А. В. Соколов // Библиотековедение. – 2006. – № 6. – С. 27–29.
Об отсутствии государственных гарантий сохранения российской библиотечной системы в наступившем столетии и необходимости активных действий библиотечного сообщества.
Соколов, А.В. Опыт библиотечной демократии: размышления после Первого съезда школьных библиотекарей /А.В. Соколов // Школьная библиотека. – 2007. – № 8. – С. 38- 46.
Соколов, А.В. Поколения библиотечной интеллигенции России /А.В. Соколов // Библиотековедение. – 2000. – № 1. – С.19 – 26.
Соколов, А.В. Понятие профессиональной интеллигентности / А.В. Соколов // Мир Библиографии. . – 2008. – № 1. – С. 6 – 12.
Продолжение знакомства с пониманием и с уточнением понятия «библиотечная интеллигентность».
Соколов, А. В. Постсоветское поколение русской интеллигенции – спаситель или погубитель России? / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 1. – С. 58–71.
Доклад о путях русской интеллигенции и расцвете российской эсхатологии (учении о конце света человечества). Роль интеллигенции в России постсоветского пространства. Патриотизм в стране; пути выхода из кризиса.
Соколов, А.В. Преемственность поколений русских библиографов /А.В. Соколов // Мир библиографии. – 2006. – № 4. – С. 2–9.
Соколов, А. В. Проблемы воспроизводства библиотечной интеллигенции / А. В. Соколов // Школьная библиотека. – 2007. – № 6 – 7. – С. 74–77
Рассматриваются три проявления глобального кризиса: кризис библиотек, кризис интеллигенции и кризис библиотечной высшей школы.
Соколов, А. В. Профессиональное образование / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки – 2008. – .№ 1. – С. 89–108.
Соколов, А. В. С путеводителем в руках : [экскурсия по библиотечному Петербургу] / А. В. Соколов // Библиотека. – 2003. – № 6. – С. 6–8.
Статья знакомит с современным библиотечным Петербургом, его делами и заботами, надеждами и свершениями.
Соколов, А. В. Уроки библиотечного демократического движения в России / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2006. – № 4. – С. 5–17.
История самоуправления библиотечного сообщества с 1890 г. до наших дней, итоги практических действий по реализации самоуправления.
Соколов, А. В. Формула интеллигентности / А. В. Соколов // Вопросы философии. – 2005. – № 5. – С. 57–67.
Называя шесть вопросов, по которым идут бесконечные дискуссии о проблемах интеллигенции, автор предлагает аналитический обзор. На основании полученных данных строится формула интеллигентности, являющаяся главной целью исследования.
Соколов, А. В. Эволюция библиотечной школы / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки - 2008. - № 1. - С. 89-108.
Сопоставление трех периодов развития библиотек: 80-е, 2000 г., изменения в отечественных библиотечных школах 2007 года.
Стефановская, Н. А. Профессиональная этика : опыт составления этического портрета детского библиотекаря / Н. А. Стефановская // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 1. – С. 59–68.
Исследование читательской аудитории с помощью опроса и проективных методик (методов ассоциаций и незаконченных предложений) профессионально-этического портрета библиотечного специалиста.
Сукиасян, Э. Р. Библиотекарь – человек говорящий / Э. Р. Сукиасян // Библиотека. – 2006. – № 5. – С. 60–62.
Искусство говорить – одно из профессиональных качеств библиотекаря. Умеем ли мы выражать свои мысли? Как надо общаться с читателями? Что такое публичная речь.
Сукиасян, Э. Р. Найти свою специальность / Э. Р. Сукиасиян // Библиотека. – 2007. – № 4. – С. 79–81.
Автор знакомит читателей с библиотечными специальностями и специализациями.
Сукиасян, Э. Р. Общая и профессиональная культура библиотекаря и динамика развивающегося общества / Э. Р. Сукиасян. // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 2. – С. 40–43.
О профессиональной культуре библиотекаря в развивающемся обществе. Какие знания необходимы библиотекарям в процессе профессионального образования.
Сукиасян, Э. Р. Паспорт профессии библиотекаря в США / Э. Р. Сукиасян// Библиотековедение. – 2004. – № 5. – С. 90–100.
Вопрос о статусе библиотекаря – один из наиболее принципиальных в постоянно ведущейся дискуссии об этой профессии. Знакомство с паспортом профессии библиотекаря в США, рассказ о кадровой политике, деятельности, условиях труда, занятости, повышении квалификации, возможностях продвижения, доходах и т. п.
Сукиасян, Э. Р. Стать профессионалом, быть им – дело нелегкое / Э. Р. Сукиасян // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 1. – С. 29–35.
О личности и профессионализме молодых библиотекарей.
Сорокина, Н. Культура современного руководителя / Н. Сорокина. // Библиополе. – 2006. – № 3. – С. 20–23.
Как женщине-руководителю правильно выстроить свою работу с кадрами в библиотеке.
Чайка, О. Себя как в зеркале я вижу... : штрихи к собственному портрету / О. Чайка // Библиотека. – 2006. – № 1. – С. 56–57.
Важным фактором качественной работы библиотеки является оптимально подобранный кадровый состав. Предлагается вашему вниманию портрет сотрудника библиотеки.
Чистякова, Т. А. Проблемы психологии общения молодого специалиста с читателями и коллегами / Т. А. Чистякова // Молодые в библиотечном деле. – 2006. – № 5/6. – С.50–52.
О требованиях, предъявляемых к библиотекарю, осуществляющему общение с читателями и коллегами.
Щурихина, Н. В. Рост профессионального и личностного самопознания библиотекаря как фактор инновационного развития ЦБС / Н. В. Щурихина // Молодые в библиотечном деле. – 2006. – № 5/6. – С. 59–65.
О стратегии развития Беломорской ЦБС Карелии, реализуемой на основе проектов.

Книги

Алтухова, Г. А. Речевая культура библиотекаря : учебное пособие / Г. А. Алтухова. – М. : МГУКИ : ИПО Профиздат, 2001. – 96 с.
Поможет получить необходимые знания основ речевой культуры. О работе библиотекаря над содержанием речи.
Ахмадова, Ю. А. Система менеджмента качества библиотеки : учебно-практическое пособие / Ю. А. Ахмадова. – СПб. : Профессия, 2007. – 264 с. – (Серия Библиотека).
Особую актуальность в настоящие время приобрело качественное управление библиотеки.
В пособии описывается система менеджмента в деятельности российских библиотек. Особенности формирования и развития квалификации персонала, использование коучинга как новой формы обучения библиотекарей. Книга предназначена для руководителей библиотек, библиотечных работников, занимающихся вопросами управления.
Ванеев, А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н. Ванеев. – СПб. : Издательство Профессия, 2004. – 368 с.
Сборник трудов одного из самых крупных отечественных современных библиотековедов. Основные разделы сборника: Теория и история библиотековедения. Библиотеки как социальный институт, ее назначение и функции. Методика обслуживания читателей. Проблемы управления в библиотеках. Методическое обеспечение библиотечной деятельности. Издание предназначено для широкого круга специалистов в области библиотечного дела.
Головко, С. И. Специалист : образование, компетентность, новаторство : научно-практическое пособие / C. И Головко. – М. : Либерея-Бибинформ, 2005. – 144с.
Раскрывается уровень подготовки библиотечного специалиста. Характеризуются пути профессиональной компетентности, психолого-коммуникативные, нравственно-этические качества, способствующие раскрытию творческого потенциала специалиста.
Дрешер, Ю. Н. Библиотерапия : полный курс : учебное пособие / Ю. Н. Дрешер. – М. : Издательство ФАИР, 2007. – 560 с.
Учебное пособие обобщает результаты многолетних теоретических и экспериментальных исследований. Рассмотрены проблемы книги как источника знаний, духовного обогащения и здоровья человека. Описаны основы библиотерапии, характеризуются оздоровительные возможности библиотечной работы. Освещены теория и технология библиотерапевтического процесса.
Дригайло, В. Г. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения : научно-практическое пособие / В. Г. Дригайло, Е. В. Башурин, В. Н. Волынцев. – М. : Либерея, 2004. – 328 с.
Управление – одна из сложнейших областей человеческой деятельности. Авторы стремились оказать помощь руководящему составу. В книге раскрыты научные основы управления, организация и структура, как правильно подобрать, кадры, стили и методы управления. Как применяется фандрейзинг и маркетинг в системе управления.
Дубровина, Л. А. Минимум управления, максимум управляемости : руководителям библиотек о Всеобщем управлении на основе качества / Л. А. Дубровина. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 400 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).
Данное исследование является первым опытом обобщения идей менеджмента качества на сферу библиотечного дела. Предлагаются конкретные модели совершенствования деятельности библиотек на основе менеджмента качества.
Езова, С. А. Грани библиотечного общения : учебно-методическое пособие / С. А. Езова. – М. : ИПО Профиздат, 2002. – 160 с.
Специалист в любой сфере деятельности должен обладать профессиональной и коммуникативной компетенцией. В издании отражены результаты исследований различных аспектов библиотечного общения. Автор знакомит с Трансактным анализом, с типами поведения библиотекарей и читателей. Освещает подготовку будущих специалистов к творчеству и технологиям в общении.
Езова, С. А. Культура общения библиотекарей : учебно-методическое пособие / С. А. Езова. – М. : Издательство Либерея, 2004. – 144 с.
Автор знакомит с культурой общения библиотекаря и читателя, рассказывает о типах общения, с которыми специалисту приходиться сталкиваться в работе.
Соколов, А. В. Интеллигенты и интеллектуалы в российской истории / А. В. Соколов. – СПб. : Изд-во СПбГУП, 2007. – 344 с. – (Новое в гуманитарных науках; Вып.22).
В книге дана попытка упорядочить мифологию интеллигенции, выделить интеллигентогонические, героические, эсхатологические мифы. Главной новацией настоящего исследования являются понятия об интеллектном слое и его интеллектно-этической структуре, четкое разграничение интеллигентов и интеллектуалов, зафиксированное в формулах интеллигентности и интеллектуальности.
Сукиасян, Э. Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование : сб. статей и докладов. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 448 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).
Сборник включает статьи и доклады, анализирующие отечественный и зарубежный опыт в области библиотечного образования и управления персоналом. Очарование сборника в том, что он написан однолюбом, человеком, безгранично влюбленным в свое дело. Содержание распределено на четыре раздела: Библиотечная профессия; Библиотечные кадры; Управление персоналом; Библиотечное образование и повышение квалификации; Люди нашей профессии.
Суслова, И. М. Менеджер библиотеки : требования к профессии и личности : учебное пособие для вузов и колледжей культуры и искусств. – 2-е изд., дораб. и доп. / Московский государственный ун-т культуры и искусств. – М. : Изд-во МГУКИ, ИПО Профиздат, 2001. – 144 с.
Цель данного пособия – помочь руководителям в современной системе управления библиотекой. Описан профессиональный подход к управленческой деятельности.
Суслова, И. М. Проектная деятельность библиотек : научно-практическое пособие / И. М. Суслова, З. И. Злотникова. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 176 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).
В предлагаемом вниманию читателя научно-практическом пособии рассматриваются принципы, функции, методы новой управленческой модели, называемой «управление проектами». Книга снабжена многочисленными предложениями.

3 комментария:

  1. Спасибо за Ваш замечательный блог, отличная идея и ее воплощение! Не первый раз нахожу в нем полезную для себя информацию =)

    ОтветитьУдалить
  2. ... я Ваша коллега из Национальной библиотеки Беларуси Ольга )

    ОтветитьУдалить
  3. У Вас упомянута моя статья (Белова, Г. А. Я немного понаблюдала типы библиотекарей / Г. А. Белова // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 3. – С. 74–75), я разместила ее в своем блоге http://bibliobred.blogspot.com
    Добро пожаловать

    ОтветитьУдалить