«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

понедельник, 15 марта 2010 г.

Как я стала библиотекарем

Профессию библиотекаря я получила, можно сказать, случайно. Не поступив в Новосибирский Государственный университет, выбрала Канский библиотечный техникум потому, что там мне не надо было сдавать экзамены (хороший аттестат + грамота за особые заслуги в изучении литературы).
Учеба прошла быстро, затруднений я не испытывала, поэтому закончила с «красным дипломом».

После техникума пошла работать в школьную библиотеку. В первое время, столкнувшись с трудностями именно школьной библиотечной работы, порывалась в администрацию техникума написать письмо о том, почему в техникуме вообще не уделяли внимания специфике работы в школьной библиотеки. А особенностей действительно много. Чего только стоит работа с учебным фондом, его комплектованием, учетом. Попробуй, разберись сразу со всеми линиями и комплектами учебников.
А насколько мобильнее работа школьного библиотекаря в отличие от работы в ЦБС! В школе уже давно забыли производить расчет рабочего времени на отдельное мероприятие...
Только окунувшись в работу, постепенно пришло понимание, что моя профессия очень важная.
Именно ты только что научившихся читать первоклашек знакомишь с миром чтения. Это особый, очень трогательный период в работе школьного библиотекаря, когда первоклашки приходят записываться в библиотеку. Это настоящие минуты профессионального удовлетворения.
Именно ты можешь помочь ребятам сориентироваться в огромном потоке информации. И не страшно, что ты не знаешь ответ на вопрос, но ты знаешь, где и как этот ответ можно найти.
А какое счастье работать с педагогами! Они настолько занятые, что твоя реальная помощь – это настоящий подарок для них. И насколько они благодарны. Работая ежедневно бок о бок с педагогами, тоже начинаешь себя считать учителем, осваивая «их» педагогические технологии и внедряя в свою библиотечную практику.
Часто встречаешь рассуждения о том, что профессия библиотекаря мало престижна. Я не совсем согласна. Ведь престиж профессии делает конкретный человек на конкретном месте.
Если я развею миф о том, что библиотекарь – это «серая мышь с пучком волос на затылке, в очках и непременно серой шалью на плечах», значит, я состоялась как библиотекарь-профессионал, с которым считается все школьное сообщество, с которым хочется общаться, потому что современна, мобильна, креативна, интересна.
Думаю, что я все еще продолжаю становиться библиотекарем.

 Елена Жиляева

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий