«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

вторник, 26 октября 2010 г.

Приходите послушать, посмотреть, поболеть за команды и просто отдохнуть

Более 22 лет работает Надежда Николаевна Барсукова в Бороковской сельской библиотеке Тяжинского района. За это время она превратила ее в современный культурный центр села. У нее тесная связь со школой, школьной библиотекой, сельским клубом. Поэтому для своих читателей, у которых она пользуется огромным уважением, Надежда Николаевна ежегодно проводит много интересных мероприятий. Итоговым событием бывают творческие отчеты перед населением, на которых заведующая библиотекой рассказывает не только о своих достижениях, но и о проблемах комплектования книжного фонда, проблемах, связанных с читателями-должниками, с состоянием материальной базы библиотеки. Юмор, смех, шутки, песни звучат на протяжении всего отчета. Зрители не бывают пассивными слушателями. Используйте опыт Бороковской сельской библиотеки в своей работе. И это поможет повысить имидж вашей библиотеки.

ОБЪЯВЛЕНИЕ
30 апреля, в клубе, будут проходить
творческий отчет библиотеки.
Приходите послушать, посмотреть,
поболеть за команды и просто отдохнуть
Начало в 12 ч. дня. Вход свободный.
Библиотекарь: Дорогие друзья! Сегодня я попытаюсь представить вам отчет о работе библиотеки за прошедший год. Сейчас много и настойчиво говорят о возрождении духовности и нравственности, но связывают это возрождение, в основном, с церковью и религией, забывая о роли книги и чтения. На страницах газет и журналов, по радио и телевидению звучит предупреждение о том, что мы можем потерять присущие нашему народу духовные ценности - любовь к книге и чтению. А помочь людям сохранить эти ценности должны, в первую очередь, библиотеки. И, слава Богу, что до сегодняшнего дня наши библиотеки остаются общедоступными. Библиотека осталась одним из немногих мест, где не требуют денег за услуги, оказываемые вам, дорогие читатели! Да и с кого брать деньги? С ребятишек, для которых даже сладости стали чудом света? Или с интеллигенции, которая на свою невеликую зарплату должна умудриться содержать семью и еще более-менее прилично выглядеть? Или же с животноводов и механизаторов, когда известно, что у селян - самая низкая по стране зарплата? А может, у пенсионеров, которых на селе становится все больше, и которым я рада, как самым дорогим гостям, когда вижу их в библиотеке?
В своей работе библиотека пытается сохранить свой статус культурного центра, центра духовного общения людей, а при работе с детьми главной своей функцией считает воспитательную и информационную.
За прошедший год в библиотеке читали 200 человек, из них - 66 ребят. Книговыдача составила 4697 экз., детям - 2124. Это значит, что каждый из читателей-взрослых прочитал, в среднем, за год 23 книги, а дети - по 32. На начало года книжный фонд библиотеки составил 4131 экземпляров. Кроме того, библиотека получает 41 наименование газет и журналов. В связи с подорожанием периодических изданий, не каждая семья может позволить себе выписать полюбившиеся газеты и журналы, поэтому периодические издания, получаемые библиотекой, пользуются большим спросом у читателей.
Книжный фонд библиотеки... Это тема для особого разговора. Поступление новой литературы стало нерегулярным, партии привозимых книг - очень маленькими, практически нет поступления книг для дошкольников и младших школьников. Фонд ветшает, и усилия по ремонту книг и поддержанию их в рабочем состоянии "погоды не делают". А есть еще и такие читатели /инсценировка/:
Мальчик возвращается из библиотеки с книгами в руках, видит ребят играющих в футбол:
- Ребята! Я с вами! Я вратарем буду! /Бросает книжки, сооружает из них ворота, встает в них/.
- Бей! Пасуй! Мазила! /Идет игра/.
- Ладно, ребята, я домой пошел. Книжки в библиотеке взял, говорят интересные. /Приходит домой/.
Мама: Раздевайся, сейчас ужинать будем. Куда же моя подставка под кастрюли подевалась? Ой, руки горят! /Берет книгу, ставит на нее сковороду/.
Отец: Поели, теперь можно и покурить! /Рвет из книги страницу, заворачивает самокрутку/.
Мальчик: Почитаю, пожалуй, перед сном. Говорят, книжка уж очень интересная! /Пытается читать и возмущается/. Да какая она интересная! Совсем непонятная! И кто ее всю испортил?!
Библиотекарь: Дорогие читатели! Вы в ответе за все, что делают с книгами ваши руки!
Еще одна головная боль библиотекаря - это задолжники. Каждому читателю известно, что книги в библиотеке выдаются на определенный срок, а конкретно - на две недели. По истечении этого срока книги нужно сдать, или продлить, если прочесть их не успел. Но так бывает далеко не всегда. Иногда книги не возвращаются в библиотеку годами. Почтим память утерянных книг секундой молчания.
Предлагается игра "СЕКУНДА МОЛЧАНИЯ" (называется Ф.И.О. читателя, собравшиеся думают, может ли он быть задолжником библиотеки: если нет - хлопают в ладоши, а если да - секунда молчания).
А сейчас задолжникам библиотеки мы посвящаем нашу песню:
Я помню ты однажды
Пришла в библиотеку,
И, взяв десяток книжек,
Ушла скорей домой.
Проходят дни за днями,
А ты все не приходишь,
И я совсем не знаю,
Что делать мне с тобой.
Быть может, ты забыла
О книгах и журналах,
Быть может, ты смеешься
Над добротой моей.
Но я не понимаю
Такого отношенья,
Ну, наберись же духу
И приходи скорей!
Тебе писала письма,
К тебе домой ходила,
И в школу забегала,
На улице ждала.
Но вот проходят годы,
Уже ты взрослой стала.
Но где же наши книги?
Зачем я их дала?
Библиотекарь:
А теперь мы вам покажем,
Постараемся понять
Что же было, что же стало?
Что нас будет ожидать.
Библиотекарь садится за стол, на котором лежит Дневник работы. Две ученицы за ее спиной держат плакат с лозунгом "Библиотека - навстречу очередному съезду КПСС", звучит марш "Коммунистических бригад".
Библиотекарь: Горю ведь! Горю! Книговыдача сельхозлитературы, 4-й отдел, не хватает 0,1% к плану. И ОПЛ горит. Что делать? План под угрозой!
/Входит читательница/
Библиотекарь: Проходите, проходите! Что бы вы хотели почитать?
Читательница: Я хотела бы книгу Ефремова "Час быка".
Библиотекарь: Быка? Сельское хозяйство. Дорогая ты моя! Вот тебе "Выращивание быков на колхозной ферме", вот "Племенное животноводство", вот "Овцеводство", вот "Болезни верблюдов". Читай на здоровье!
Читательница: - а "Болезни верблюдов"-то мне зачем?
Библиотекарь: Пригодится, пригодится! Это очень ценная книга! Изучайте!
Читательница: Но я же хотела "Час быка" Ефремова. Для души...
Библиотекарь: Для души? Сейчас и для души: возьмите "Анти Дюринг" Ф.Энгельса, "Малую Землю" и "Целину" Брежнева. Очень душевные.
Читательница: Да я не донесу столько.
Библиотекарь: Ничего, я вам сумочку дам, в нее и положите книжечки.
Читательница: А как же Ефремов?
Библиотекарь: Что вы, что вы, это - дефицит. Все время выдано, сама еще не читала.
/Читательница уходит/
Библиотекарь: Ну, вот и все в порядке.
На сцене перестройка. Помощники держат плакат "Перестройка - веление времени".
Библиотекарь: /считает деньги, поет/
Будь ты старец, иль юнец,
Будь ты умный, иль глупец.
Я возьму с тебя побольше
Вот и буду молодец.
/Пересчитав деньги, полирует пилочкой ногти. Входит читательница, библиотекарь ее не замечает/
Читательница: Здравствуйте! Я бы хотела...
Библиотекарь: /перебивает/ Рубль!..
Читательница: Скажите, есть ли у вас книга...
Библиотекарь: Пять!
Читательница: Я бы хотела только уточнить...
Библиотекарь: А это вообще десятка!
Читательница: Позвольте!
Библиотекарь: Согласно "прейскуранту цен на платные услуги"...
Читательница: Мафия! Мафия! /Убегает/.
Библиотекарь: А сейчас для всех вас работает телевидение. Все каналы настроены на одну единственную библиотечную волну.
/Диктор появляется в экране "телевизора"/.
Диктор: А сейчас мы хотим познакомить вас с последними событиями города Библиотечинска, который находится в стране ЦБС-ки.
/Появляется заставка "Правительственное сообщение"/.
Диктор: Послушайте, пожалуйста, информацию о последних указах президента страны ЦБС-ки Сергеевой Валентины Васильевны.
УКАЗ 1: "С сего года сделать проведение дня творческого отчета регулярным; сроки проведения могут изменяться. Уклоняться и придумывать причины очень не рекомендуется".
УКАЗ 2: "Отныне всем присутствующим в зале иметь при себе чувство юмора, запас терпения и пожеланий".
УКАЗ 3 /специально для библиотекаря/: "Во время творческого отчета всегда улыбайся, это придаст тебе уверенности и введет в заблуждение присутствующих. Время от времени покашливай в кулак и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к отчету".
/Появляется заставка "Вести"/
Диктор: А сейчас программа "Вести".
1. Места, занятые в зале приехавшими из отдела культуры и районной библиотеки гостями, считаются почетными местами для гостей.
2. Как известно, "Собеседник" - очень красочная газета, на страницах которой есть фотопортреты певцов, музыкантов, и прочих знаменитостей. Читатель N. очень увлекается коллекционированием цветных иллюстраций, их в его коллекции 68. Столько же - испорченных библиотечных газет.
3. В помещении библиотеки есть свой зооуголок. Пока что в нем живут только мышки. Мышки совсем не боятся библиотекаря и очень любят книжки, подклеенные клейстером. Они их "зачитывают" от корки до корки.
4. Малыши, которые впервые пришли в библиотеку, бывают робкими и несмелыми, потом они вырастают, становятся старшеклассниками, но смелыми от этого не становятся и с годами все больше боятся переступить порог библиотеки.
5. Большой рассеянностью отличается читатель Х., взяв два года назад книги в библиотеке, он, по рассеянности, оставил их в своей домашней библиотеке.
/Появляется заставка "Хроника криминальных сообщений"/.
Диктор: 1. Криминогенная обстановка в районе библиотеки по-прежнему остается напряженной. По вечерам на крыльце библиотеки наблюдается скопление светлых и темных личностей. Со сгущением темноты тусовка усиливается. Библиотекарь предлагает платить за аренду крыльца в ночное время.
2. Нечаянно упавшая со стеллажа книга убила наповал задремавшую вблизи хорошенькую серенькую мышку. Объявлен трехдневный траур.
3. Разыскивается злоумышленник, который 7 мая 1993 года взял в сельской библиотеке следующие книги: Нордемар "Боль в спине"; Михайлов "Выбираем здоровье". Приметы задолжника: волосы русые, глаза карие, рост средний, зовут Игорь, фамилия - Зудин. Всем, кто его увидит, просьба показать, где находится библиотека.
/Появляется заставка "Прогноз погоды"/.
Диктор: В связи с наступление тепла, в отличие от зимних месяцев, обледенения дорожки, ведущей к крыльцу библиотеки, наблюдаться не будет. Отмечается лишь резкое увеличение мусора. Ожидается появление на территории библиотеки гуляющих свиней.
/Появляется заставка "Реклама"/.
Диктор: Всем читателям, кто еще не прошел перерегистрацию читательских формуляров в Бороковской сельской библиотеке, следует запомнить, что дверь в библиотеке открывается не просто, а очень просто - "на себя".
На этом наш специальный выпуск "Последние библиотечные известия" окончен. Объявляем технический перерыв.
/Экран гаснет/.
Библиотекарь:
Шекспир - налево,
Толстой - направо,
А ты, наш Пушкин, -
Любовь и слава.
Бесценных книг
Живительный родник
Они - моя надежда...
Так кто же он такой - библиотекарь?
Чудак, фанатик, странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек?
А кем и каким должен быть сельский библиотекарь?
/Выходит домовой/.
Домовой:
Тили-бом! Тили-бом!
Приходите в книжный дом.
Раскрывайте шире двери,
Приглашай гостей скорее!
Ждем мы взрослых и детей,
Приходите к нам скорей!
Тили-тили-тили-бом!
Заходите в книжный дом!
/Исчезает. Выходит Баба-Яга/
Баба-Яга:
Разрыв-трава, плакун-трава,
Чтоб не болела голова,
Крысиный хвост, гадючье жало.
Чтоб кровь из раны не бежала.
Кикимора: Здорово, Баба-Яга!
Баба-Яга: Здорово, Кикимора-соседка!
Кикимора: Ты ничего не слышала?
Баба-Яга: Нет...
Кикимора: Стало быть, ты ничего не знаешь?
Баба-Яга: Аль случилось чего? Да не крутись ты, сказывай толком.
Кикимора: /многозначительно/ Читатели понашли! Гости понаехали!
Баба-Яга: Врешь!
Кикимора: Своими глазами видела. Вчера здесь танцы-манцы были, а сегодня тихо. Расселись тут!..
Баба-Яга: Какие хоть из себя, читатели-то?
Кикимора: Ужасненькие, глазастенькие. А есть солидные, степенные.
Баба-Яга: Одни?
Кикимора: Как можно? Библиотекарша с ними. Бой-девка! Да еще домовенок Кузька с ними. Заходите-ка, говорит, посмотрите-ка, говорит. Ишь, хозяин, понимаешь ли. Теперь от них никуда не скроешься.
Баба-Яга: Одно нам теперь остается - уходить с насиженных мест.
Кикимора: Куда уйдешь-то? Стекла кругом набили, проволоки накидали. Скоро лесу свободного не останется, со всех сторон подопрут.
Баба-Яга: А, может, ничего. Обойдется?
Кикимора: Кто его знает... Может, обойдется. Да ведь и так подумать, старые мы с тобой по лесу шнырять, здесь попривычнее.
Баба-Яга: Давай, Кикимора, придумай что-нибудь. Надоть им карту спутать, чтоб не было этого отчету.
Кикимора: Что тут придумать? Может, библиотекаршу отравить?
Баба-Яга: Что ты, Кикимора! Сама говорила, что она - бой-девка. Ты бы видела, сколько у нее в библиотеке книг. Она, наверное, все их прочитала. Умная! Ее не проведешь!
Кикимора: Может, нам книжки украсть?
Баба-Яга: Ей другие привезут.
Кикимора: Тогда давай библиотекаршу украдем.
Баба-Яга: Другую пришлют. А вот если мы домовенка Кузьку украдем, то замены ему точно не будет. Один он теперь по домам шныряет.
Кикимора: Точно! Вот украдем его, тогда попляшут, ведь какой дом без домового!
Баба-Яга: И, слава Богу! И не будет у нас в Бороковке библиотеки.
Кикимора: Правильно. Жители наши ни книг, ни журналов читать не будут, глупыми станут, недоразвитыми, недалекими.
Баба-Яга: Верно, Кикимора, недалекими - нам близкими. Пошли Кузьку брать. /Уходят/
Библиотекарь: Слышали? Надо домовенка спасать. Какая же библиотека без домового? В каждом доме он должен быть, и в библиотеке - тоже. И я предлагаю всем зрителям на время стать командой спасателей. Спасатели должны быть умными, смелыми, находчивыми. Верно? А если мы будем спасать домового, нам надо как следует изучить его среду обитания. Домовенок живет в доме. Отгадайте загадки, связанные с домом и домашним хозяйством (за правильный ответ - приз):
1. Полы стеклянные, межи деревянные. /Окна/.
2. Четыре брата под одной шапкой живут. /Стол/.
3. Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит, но всегда стоит и всем сидеть велит. /Стул/.
4. Летом спит, зимой ест, тело теплое, крови нет. /Печь/.
5. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, она руку подает. /Дверная ручка/.
6. Без рук, без ног к небу ползет. /Дым/.
7. Маленький Афанасий
Поясом опоясан.
Обежит теремок -
И опять в уголок. /Веник/.
8. Идет пароход -
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. /Утюг/.
9. Ни свет, ни заря -
Пошел, согнувшись со двора. /Коромысло/.
10. Два брата всегда видятся,
А вместе не сойдутся. /Пол и потолок/.
Cледующее испытание - продолжить пословицу о доме:
Не красна изба углями, красна... - пирогами.
Дом вести... - не лапти плести.
В гостях хорошо... - а дома лучше.
В своем дому, что хочу... - ворочу.
Дом невелик, да лежать... - не велит.
В каждой избушке... - свои погремушки.
Молодцы, спасатели! С такой командой мы горы свернем, а домовенка найдем и вернем его в библиотеку.
/Выбегает Баба-Яга/
Баба-Яга: Стойте, стойте! Куда это вы собрались?
Библиотекарь: Домовенка спасти надо нам. Без него библиотеки не будет.
Баба-Яга: Да на что вам эта библиотека? Ишь, какую хоромину отгрохали. Всю архи-архи-архитектуру попортили.
Кикимора: Чего, чего? А мы как же?
Баба-Яга: А от нас и памятки никакой не останется.
Кикимора: Ну, это еще кто им позволит этак-то баловать!
Баба-Яга: А что с ним поделать, если они везде артельно ломят? Везде вместе! Против артели разве устоишь?
Кикимора: Известно, не устоишь.
Баба-Яга: Вот, кабы, они врозь были, тогда другое дело!
Кикимора: Известно: врозь хоть брось!
Баба-Яга: А я про что? И я про то же: конец, мол, говорю, нам наступает.
Библиотекарь: А я предлагаю вам остаться в библиотеке, там сказок много, выбирайте себе сказку по душе, да и поселяйтесь там. Согласны?
Баба-Яга: Кикимора: Согластны! Мы даже очень согластны! /Уходят/.
Библиотекарь: Вот так - иногда с помощью нечистой силы, а чаще - с помощью учеников, школьного библиотекаря, учителя литературы Н.А.Кроман и всего педагогического коллектива проводит библиотека свои мероприятия. За этот год библиотека в тесном сотрудничестве со своими помощниками провела:
• Семейную викторину "Звездный час";
• Коллективную викторину "Счастливый случай";
• Семейный праздник "В четверг вечером";
• Семейную игру "Устами младенца";
• Литературный ринг "Страна, которой нет на глобусе".
Совместно с учителями литературы проведено первое заседание литературной гостиной - вечер при свечах "А он встает над волнами забвенья...", посвященный памяти М.Ю.Лермонтова.
Библиотека работает также в тесном сотрудничестве с клубом. За прошедший год совместными усилиями администрация совхоза, клуба, школьной и сельской библиотек проведены: вечер-портрет "Ваш возраст прекрасный..." (выездное мероприятие по случаю проводов на заслуженный отдых Лейтан Н.П.) и тематический вечер "Земля - моя радость", посвященный дню работников сельского хозяйства.
Совместными усилиями клуба и библиотеки проведен семейный праздник молодых семей "Я + Я = СЕМЬЯ".
Я очень признательна всем, кто не отказывает мне в помощи при проведении массовых мероприятий. Слова признательности хочу сказать в адрес администрации совхоза. Проводя мероприятия с животноводами отделения, финансовую поддержку мне всегда оказывает совхоз. Исходя из возможностей, всегда выделяется для этого определенная сумма. Так было в прошлом году. Так было и в этом при поведении среди животноводов литературно-музыкальной композиции "И я улыбаюсь тебе".
Площадь библиотеки 33 кв.м., поэтому все крупные массовые мероприятия приходится проводить либо в школе, либо в клубе. К механизаторам и животноводам я выхожу, чаще всего, с обзорами, беседами, различными викторинами.
Время идет, жизнь не стоит на месте, и, несмотря на все трудности и сложности нашей жизни, хочется оставаться оптимистом и хочется верить, что когда-нибудь библиотека будет встречать своих читателей в более современно обставленном помещении. На стеллажах их будут ждать много новых и интересных книг, появятся и телевизор, и видео, и магнитофон, и еще много того, что пока не может представить даже наша фантазия.
А в заключении я хочу предложить вам игру "Библиотечный аквариум" (в аквариуме - разноцветные рыбки-игрушки, внутри рыбок - вопросы):
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
1. Птица, которая в сказках приносит вести на хвосте? /Сорока/.
2. Кто помог Дюймовочке спастись из норки крота? /Ласточка/.
3. Сестрица Иванушки? /Аленушка/.
4. Друг Карлсона? /Малыш/.
5. Фамилия кота из Простоквашино? /Матроскин/.
Шесть участников делятся на две команды. Команды по очереди вытаскивают из аквариума рыбок и отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ - приз. Если команда ответить на вопрос не может, вопрос передается зрителям.
"Григорий Остер и я"
Мы с Григорием Остером сочинили учебник математики на основе учебника литературы и краеведческого материала.
Сказка-загадка N 1
В поисках царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота в районе с.Бороковка. На каждом болоте по 100 кочек, на каждой кочке сидело по одной красивой зеленой лягушке. Сколько бороковских лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты? /400/.
Сказка- загадка N 2
Однажды 10 бороковских бабушек ловили трех сбежавших поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго - 5 бабушек, а остальные поймали третьего. Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка? /2/.
Сказка-загадка N 3
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка их тоже разбила. Ряба снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Сколько яиц могли бы разбить себе в яичницу Шустов Николай Степанович и Шустова Анна Мартыновна, если бы не разбаловали свою Мышку? /9/.
Вопросы-запросы
1. Приходит в библиотеку читатель С. и спрашивает: "Дайте мне книгу "Слово о полковнике Игоре". Какую книгу спрашивает читатель С.? /"Слово о полку Игореве"/.
2. Дайте мне книгу "Хижина дяди Тома", автор - Том Сойер. Что перепутал читатель? /Автор - Г. Бичер-Стоу/.
3. Надежда Николаевна! У вас Пушкин есть? "Беляев и повести" называется. Какую книгу Пушкина спрашивал этот читатель? /Повести Белкина/.
4. Надежда Николаевна! Дайте мне рассказ Горького "Старуха Баскервиль". Какую книгу надо отыскать этому читателю? /"Старуха Изергиль" М.Горького/.
5. Сколько окон в сельской библиотеке? /3/.
6. Сколько в библиотеке видов цветов? /14/.
7. Сколько в библиотеке столов? /4/.
8. Сколько в библиотеке стульев и на сколько из них садиться не рекомендуется? / всего - 8, лучше не садиться на 2/.
Читатели-дети
1. Скажите, пожалуйста, кто из читателей обладает незаурядными актерскими данными: во время презентации газеты "Жили-были" он, например, озвучивал персонаж Ивана-царевича, сегодня - домовенка и сегодня сыграл роль читателя-вратаря? /Зинкевич Максим/.
2. Попробуйте назвать ученицу 6 класса, которая очень любит читать газеты и журналы, увлекается приключенческими книгами и фантастикой, живет на Нижней улице. /Журова Ира/.
А этого читателя я видела в библиотеке с книгой только тогда, когда он учился в начальных классах. Сейчас он изредка приходит в библиотеку, но книги в руки не берет. Пока его товарищи выбирают книги, странный читатель стоит у двери и молча разглядывает библиотеку. Кого больше боится этот читатель - книг или библиотекаря?
Формуляр читателя
Если вы заметили, библиотекарь расставляет формуляры читателей по группам т.е. если это учащиеся, то - в том классе, в котором учится. А у взрослых свои группы: это - учителя, механизаторы, животноводы, пенсионеры, молодежь. Итак, в какой группе нужно искать формуляр, если в библиотеку за книгой пришла:
Писаренок Наталья Александровна - /учитель/.
Медвецкий Сергей Герасимович - /пенсионер/.
Жамилов Ренат /учащийся 9 класса/.
4. Барташевич Александр Владимирович /молодежь/.
По окончании игры - награждение победителей.
Вот и заканчивается наш творческий отчет библиотеки. Каким он вышел - судить вам, наши зрители и читатели. А я еще раз выражаю искреннюю признательность тем, кто помог мне его провести. Это школьный библиотекарь - Барсукова Л.С., учитель литературы - Кроман Н.А., учителя математики - Барсукова Т.С., Заозерская Л.К. и учащиеся 5-6-х классов. Художественное оформление - Зинкевич Л.И.. А сам библиотекарь - и чтец, и певец, и затейник, и организатор, и исполнитель. Все в одном лице.
В деле мы не асы еще пока,
К мастерству дорога не так легка.
Лишь бы нас любили,
К нам добры бы были,
Все осилим мы тогда.
Нам не страшен будет любой подъем,
Если в вас поддержку себе найдем.
Вот тогда мы сможем и другим поможем,
И до директоров дойдем.

2 комментария:

  1. Замечательный отчет! Есть чему поучиться. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день!
    Меня зовут Елена, я методист ЦБС "Киевская" города Москвы. Со следующего года мы хотим внедрить у себя в ЦБС проведение творческих отчетов перед населением. Для того, чтобы разъяснить нашим библиотекам о том, что такое творческий отчет, я буду писать статью, о том, как подобные мероприятия проходят в других библиотеках.
    Можно ли воспользоваться материалом о творческом отчете, который проводился в вашей библиотеке?
    Будем рады, если вы пришлете фотографии и замечания, которые я смогу использовать в статье.

    Адрес: balukova.elena@yandex.ru
    Наш сайт: http://cbskiev.ru/
    Жцрнал "ЦБС.com" : http://cbskiev.ru/images/stories/press/Journal_iul_2%283%29.pdf

    ОтветитьУдалить