«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

понедельник, 23 августа 2010 г.

Моя профессия – школьный библиотекарь

                            « Где есть поветрие на чтенье,
                               там просвещенье там добро...»
                                                           А .С. Пушкин

    В детские годы я не мечтала о профессии библиотекаря. Порой мне хотелось быть похожей на мою бабушку - стать врачом и лечить людей, а порой - стать преподавателем начальных классов, как моя первая учительница, и дарить детям радость познания мира. Однако, сколько себя помню, книги я любила всегда. Первая встреча с книгой – бабушкины сказки. К первому классу я уже свободно цитировала любой отрывок из сказок Пушкина, Чуковского, Маршака. Умела хорошо читать. От первой учительницы получала замечания, что, не разделяя на слоги, читаю целыми словами. В это же время я стала брать книги в школьной библиотеке, причем выбирала самые потрепанные, считала, что эти самые интересные. Я зачитывалась А. Пушкиным, А. Алексиным, Жуль Верном, Д. Лондоном. Но особенно меня привлекала литература по географии и биологии, и я взахлеб читала книги Т. Хейердала, Дж. Даррелла, Ж.-И. Кусто. Книга стала неотъемлемой частью моей жизни, моим верным другом, помощником, советчиком.

После окончания школы поступила в Омский областной библиотечный техникум и с тех пор с книгами уже никогда не расставалась

Мир приключений и царство 
Знаний источник и смеха:
И для детей, и для взрослых людей-
Все это библиотека!

В 1990 году я стала школьным библиотекарем. В этот год недалеко от моего дома заканчивалось строительство новой школы. В мае директор этой школы повел показывать мое новое место работы. Не было еще потолка и вместо пола только балки-перекрытия, но я была уже счастлива. Ведь именно мне предстояло «с нуля» создать школьную библиотеку. Я вдруг ощутила себя первооткрывателем, капитаном Воздушного Фрегата, который бороздит по морям в поисках Сказочных островов, Поэтических вершин, Фантастических глубин, Морей грандиозных открытий и вместе со мной моя верная команда, мои читатели...
Пока завершалось строительство здания, мне выделили кабинет в соседней школе. Там я принимала фонд, а уже в августе выдавала детям учебники к новому учебному году.
Открытие библиотеки состоялось в конце ноября 1990 года. Книг, конечно же, было еще немного, но они стояли ровными рядами на новых стеллажах и с нетерпением ждали своих первых читателей.

Звенит звонок, спешат ребята,
Кто книгу сдать, кто книгу взять
Другие просят подобрать
Им стопку книг для реферата.
А третьи, чтоб экзамен сдать
не на четыре, а на пять.


Я никогда не забуду моих первых читателей. Именно они стали моими помощниками. Они могли не только книгу подклеить или расставить формуляры, но и помогали мне проводить различные библиотечные мероприятия, участвовали в городских конкурсах и дарили мне уверенность в нужности моей профессии.
С тех пор прошло немало лет... Большие изменения произошли в облике моей библиотеки… Многое достигнуто, но еще больше предстоит достичь.
Благодаря государственной программе по информатизации образовательного процесса, в библиотеке появились компьютер, принтер, копир, мультимедийный проектор. И с этого момента мой Воздушный Фрегат взмыл в космические выси, и я отправилась на поиски новых неизведанных миров Мультимедийного пространства. С надеждой смотрю в космические дали, ведь где-то там, впереди ждут меня галактика Электронного Каталога, созвездие Электронных Картотек, звездные скопления Медиаресурсов.
Деятельность нашей экологической дружины «Луч» вдохновила меня на создание программы развития библиотеки. Программа «Формирование экологической культуры личности» была успешно реализована в 2006 году.

А кто-то хочет посидеть,
В окно большое посмотреть
И новостями поделиться.
А время мчится,
                            мчится,
                                            мчится...

Мы с ребятами постоянно участвуем в городских и областных мероприятиях.
Гордимся, что стали победителями областного тура Всероссийского конкурса «БиблиОбраз – 2003». А участие во Всероссийском конкурсе «Мастер книги – 2006» подтолкнуло меня создать портфолио достижений.
Было приятно, когда методическая разработка, составленная на основе моего портфолио, была опубликована в профессиональной газете «Библиотека в школе» в 2008 году. Я охотно делюсь с коллегами своим опытом, своими находками и достижениями, участвую в научно-практических конференциях и семинарах.
В 2007 году на «Ярмарке библиотечных идей», проводимой в рамках городского фестиваля «БиблиОбраз», состоялась презентация экосайта библиотеки гимназии.
В «Экологическую копилку» я постаралась собрать все самое ценное: разработки мероприятий по экологии, полную информацию о наших фондах, лучшие конкурсные работы учащихся гимназии, наши публикации.
Познакомиться с этими материалами можно на сайте гимназии http://mou147.omsk.edu.ru/sait_gym/biblioteka/index_biblio.html

Библиотека участвует в работе Омской городской общественной организации школьных библиотекарей (ОГООШБ).
Уже не первый год ОГООШБ организует на средства муниципального гранта Фестивали детского чтения.
Учащиеся нашей гимназии всегда с удовольствием участвуют во всех конкурсах фестиваля. На базе нашей гимназии уже четвертый год проводится городской этап конкурса «Знатоки краеведческой литературы».
Благодаря поддержке администрации гимназии и помощи педагогов этот конкурс всегда проходит очень празднично, ярко и незабываемо. Я очень надеюсь, что Фестиваль детского чтения станет традиционным.
Наша библиотека считается в городе одной из лучших, и я ценю доверие коллег, выдвинувших меня в состав Городского Совета библиотечных работников.
С 2008 года я являюсь членом городского методического объединения, руковожу методическим объединением ЛАО города Омска.А с 2009 года руковожу городским методическим сообществом(ГМС) «Познавая Родину – открываем себя»: воспитание любви к малой Родине через организацию краеведческой работы школьной библиотеки"

Мой дом родной– библиотека.
Ты жизнь моя, судьба моя.
Профессии своей любимой
Не изменю я никогда.

Я люблю свою профессию, свою библиотеку и все то, что в ней происходит. Библиотека для меня - родной дом, где проходит вся моя жизнь, и каждый день я готовлюсь к приему дорогих гостей – моих читателей. Ведь для них библиотека - единственное место, куда можно прийти просто так, бесплатно. Я поняла, что уют и теплота библиотечного дома во многом зависит от того, как будут общаться с читателем.
Думаю, что для меня, служение читателю, книге, библиотеке — закономерный и достойный выбор жизненного пути.

Платонова Ирина Иннокентьевна
Источник

5 комментариев:

  1. Просмотрел с удовольствием. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Меня зовут Александр, я собираюсь в своей аттестационной работе исследовать вопрос организации на государственном уровне электронной библиотеки для учебной литературы. Дело в том, что мне нужна консультация эксперта в этой области, хочется задать несколько вопросов об основных проблемах, с которыми сталкиваются библиотекари в своей повседневной профессиональной деятельности и работе библиотеки в целом. Пожалуйста, проконсультируйте меня! Буду очень признателен за помощь!

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна Вам помочь, но как? Ваши контакты? К профилю доступа нет...

    ОтветитьУдалить
  4. Заранее спасибо! Я активировал профиль, там есть адрес электронной почты.

    ОтветитьУдалить
  5. Хожу тут по интернету, нахожу массу интересных и любопытных вещей. Вот наткнулась на свое эссе. Даже не знаю радоваться или огорчаться.Как -то неожиданно...

    ОтветитьУдалить