«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

пятница, 11 февраля 2011 г.

«Школьный библиотекарь года 2010»: итоги конкурса

Подведены итоги Всероссийского конкурса школьных библиотекарей «ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ ГОДА 2010» – третьего по счету, начиная с 2008 года. Главная тема конкурса – «Верность профессии».
Участники представили рассказ-эссе на тему «Верность моей профессии "школьный библиотекарь"» и творческую авторскую работу по основным направлениям работы школьной библиотеки: чтение и информационная культура.
Удивительно обширна география охвата школьных библиотек, из которых присланы конкурсные работы! От Калининграда до Камчатки, от южного Ставрополья до Архангельска... Всего около 300 работ из 53-х регионов России. Самыми активными регионами по количеству присланных работ были: Бурятия (42), Калининградская область (26), Башкортостан (22), Новосибирская область (16), Татарстан (13), Алтайский и Ставропольский края (по 11), Ленинградская и Тюменская области (по 10).
Так же обширна и разнообразна и тематика этих творческих работ. Здесь и презентация библиотеки, в которой автор стремится представить все направления и все стороны её деятельности, и множество различных программ и проектов, уже осуществлённых в библиотеках. Наибольшее количество проектов посвящено библиотеке как информационному центру образовательного учреждения (школы, лицея, гимназии), формированию информационной культуры личности учащихся. Это, конечно, современно и актуально, тем более что Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул: «…сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодёжи, и поэтому так важно придать им современный облик, адекватный требованиям времени»...
 
Жюри конкурса определило список из 11-ти номинантов Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь года 2010», работы которых были признаны лучшими и набрали наивысшие баллы:
1. Бурдина Ирина Петровна, заведующая библиотекой МОУ СОШ № 18, с. Харагун Хилокский район, Забайкальский округ;
2. Черёмушкина Людмила Яковлевна, заведующая школьной библиотекой МОУ «Троицкая СОШ», пос. Троицкий, Талицкий район,Свердловская область;
3. Зайнутдинова Нафиса Фазыловна, заведующая библиотекой МОУ «Нурлатская гимназия», г. Нурлат, Нурлатский район, Республика Татарстан;
4. Калинина Антонина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ № 44, г. Тольятти;
5. Иванова Наталия Дмитриевна, заведующая библиотекой гимназии № 2, г. Георгиевск, Ставропольский край;
6. Концова Татьяна Викторовна, зав. библиотекой-медиатекой МОУ СОШ № 4, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ, Югра;
7. Русинова Наталья Александровна, библиотекарь МОУ СОШ № 17, пос. Норское, г. Ярославль
8. Медведева Марина Николаевна, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия им. Н.Д. Лицмана», г. Тобольск, Тюменская область;
9. Фроликова Ульяна Владимировна, заведующая библиотекой МОУ СОШ №1 им. В. П. Екимецкой, г. Рязань;
10. Худолей Татьяна Васильевна, библиотекарь МОУ Лицей № 17 г. Калининград
11. Лора Михайловна Павлоградская, заведующая школьной библиотекой МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1», Всеволожский район, Ленинградская область

Работы этих конкурсантов были отобраны в качестве претендентов на призовые места. Подробно ознакомиться с итогами конкурса и рецензиями на лучшие работы можно на Информационном портале школьных библиотек России 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий